Новости компании
ЗУ для автомобильных аккумуляторов.
Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска стартера и автоматически подзаряжается от генератора в процессе работы машины. Но если авто двигается на короткие расстояния и работает недолго, происходит недозаряд батареи, что со временем приводит к её старению. Падение ресурса особенно заметно в минусовую температуру на улице, когда аккумулятор разряжается сам по себе. Чтобы исключить проблему, необходима периодическая зарядка батареи.Также, независимо от продолжительности работы автомобиля, батарею рекомендуется заряжать не реже одного раза в три месяца, что продлит срок её службы. Для этого используют специальное зарядное устройство.
Типы аккумуляторов
Прежде чем покупать зарядное или пусковое устройство для автомобиля, надо узнать, какой тип аккумулятора установлен на вашем железном коне. Именно от него зависит способ и скорость заряда.Кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) – по-другому их еще называют свинцовые. Не выходят из строя от частых подзарядок. Однако их не рекомендуется сильно разряжать.
Щелочные АКБ – к этой группе относится несколько типов батарей. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) обладают эффектом памяти, т.е. такую батарею надо ставить на зарядку только тогда, когда она полностью разрядится. Если вы поставите заряжаться почти полную батарею, то при дальнейшем использовании количества энергии в ней будет столько, сколько она получила в момент подзарядки, т.е. минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-Ion) лишены эффекта памяти, их можно заряжать на любой стадии разряженности.
На что обращать внимание
Чтобы выбрать соответствующий вашей АКБ вариант зарядного устройства, учитывайте максимальную величину напряжения: 6, 12 или 24 V. Самые распространённые системы — 12 V, они подходят аккумулятору легкового автомобиля. 24 V используются для легковых и грузовых машин. Также важна ёмкость — её подбирают по ёмкости батареи автомобиля, для большинства случаев достаточно характеристики в 80–100 А·ч.Общий список критериев, которые следует учитывать при выборе зарядного устройства для аккумулятора:
· назначение;
· напряжение;
· ёмкость;
· эффективный ток;
· принцип работы;
· технология;
· управление;
· тип АКБ;
· системы индикации и контроля;
· дополнительные возможности.
Назначение
В зависимости от назначения есть два варианта устройств:· Зарядное устройство. Применяется только для восполнения ёмкости АКБ в обычном режиме или в режиме буста (когда зарядка аккумулятора длится 5–10 минут, чтобы автомобиль смог завестись). Не используется для запуска двигателя, так как не имеет функции выдачи тока большой мощности.
· Пуско-зарядное устройство. Позволяет восполнить заряд и завести автомобиль при полностью севшем аккумуляторе. Функция экстренной заводки требует подключения к сети электропитания.
Существуют также пусковые системы, но аккумуляторы они не заряжают. Назначение — запуск двигателя при севшей батарее. Обладают автономностью, в процессе работы не требуют подключения к электрической сети, их можно возить с собой и использовать в нужный момент.
Пусковое устройство (ПУ)
Это портативная батарея, которую можно заряжать от электросети 220 вольт или бортовой сети другого автомобиля. В конструкцию прибора входит полноценная батарея, предназначенная исключительно для запуска двигателя, поскольку способна выдавать большие токи вплоть до 1500 ампер. При выборе необходимо в первую очередь учитывать номинальный ампераж. Большее значение позволит запускать моторы большего объема.По начинке ПУ можно разделить на две подкатегории:
Конденсаторные. Отличаются компактностью, имеют максимальный ресурс циклов зарядки-разрядки (до 10 000), подходят для запуска объемных дизельных моторов. Могут подзаряжаться остаточным зарядом АКБ автомобиля. Однако это самые дорогие гаджеты, а накопленного заряда обычно хватает всего на одну попытку старта. К тому же ионисторы не держат заряд продолжительное время.
Аккумуляторные. В конструкции используются классические аккумуляторы. Характеризуются небольшой ценой и возможностью делать несколько попыток запуска. Однако аккумуляторные устройства придется подзаряжать от сети минимум 20–30 минут.
ЗУ для автомобильных аккумуляторов., изображение №3
Пусковой ток
Чтобы знать, как выбрать пуско-зарядное устройство, нужно взглянуть на характеристики стартера. Они указываются в инструкции по эксплуатации авто или в паспорте детали. Мотоциклам нужен пусковой ток от 5 до 100 А, легковушкам — от 200 до 300 А, внедорожникам и микроавтобусам — до 400 А, грузовикам и автобусам — до 500–700 А, а тяжелой спецтехнике — до 2000 А.
Управление
На рынке распространены зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с автоматической системой управления. Пользователь подключает аппарат к клеммам, включает в розетку, начинается зарядка. Устройства подходят для работы с большинством АКБ, однако не рекомендуется использование недорогих автоматических устройств для гелевых или кальциевых батарей. Это может привести к сокращению срока службы.Некоторые продвинутые автоматические модели снабжены функциями предварительной настройки. Допускается установка напряжения (6, 12, 24 V) и типа АКБ. Аппараты просты в управлении, имеют несколько кнопок. При правильной настройке заряжать можно любые аккумуляторы.
Преимущество автоматизированных зарядных систем — отсутствие точных настроек, что подходит новичку. После подключения зарядного устройства к клеммам его включают в сеть. По окончании процесса система прекратит подачу заряда и перейдёт в режим ожидания.
Зарядки с ручной системой управления распространены меньше, но их возможности шире. Предусмотрены два регулятора — силы тока и величины напряжения. Параметры выставляются в зависимости от типа автомобильного аккумулятора и ёмкости. Преимущество — универсальность. Используют на любых аккумуляторах, можно варьировать значения в процессе работы по принципу автоматической многоступенчатой зарядки. Недостаток — ручная регулировка, требующая понимания особенностей процесса и постоянного наблюдения за устройством.
Выбор зарядного устройства: главные критерии
· Величина напряжения. Аккумуляторы легковых автомобилей заряжаются от 12-вольтовых ЗУ, грузовых — от 24 V, лёгкой техники (скутеров, мотоциклов) — от 6 V. При этом для подзарядки АКБ на 12 V можно использовать 24-вольтовые аппараты.· Назначение. Чтобы завести авто при полностью севшем аккумуляторе, используют пусковую или пуско-зарядную систему. Обычное зарядное устройство подходит только для того, чтобы зарядить батарею. Заводить машину при его подключении нельзя (оно сгорит).
· Ёмкость. Показатель должен соответствовать значению А·ч автомобильной батареи или быть выше его, чтобы при замене АКБ мощности ЗУ хватало для качественной подзарядки.
· Тип устройства. Большинство моделей на рынке импульсные. Они меньше, легче, автоматизированы и удобны в работе. Трансформаторные системы довольно громоздкие, считаются устаревшими и встречаются реже, но при этом они более надёжные.
· Управление. Для большинства свинцово-кислотных батарей подойдут автоматические системы, использующие усреднённые алгоритмы подзарядки. При наличии кальциевых и гелевых АКБ важна функция переключения между режимами.
· Режим десульфатации. Разбивает образовавшиеся на пластинах кристаллы сернокислого свинца, восстанавливает работоспособность автомобильной батареи и продлевает срок её службы.
· Режим быстрой подзарядки. Необходим, когда батарея теряет заряд в течение ночи (сильные морозы, выработанный ресурс). Заряжает батарею всего за 5–10 минут, чего хватает для запуска двигателя.
· Режимы индикации и контроля. Комфортный вариант — наличие на устройстве дисплея, где отображается основная информация: время, сила тока, напряжение. В недорогих моделях распространены световые индикаторы, меняющие цвет по мере подзарядки батареи.
Для заказа заходите на наш сайт, или обратитесь за помощью к нашим менеджерам:
Тел.: 8 (902) 23-56-715;
Тел.: 8 (8482) 570-600 (доб. 129)
E-mail: konsultant@impulsi.ru
08.06.2023